КОМПАНИЯУСЛУГИ И СЕРВИСЫРЕШЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
КОЛЛЕКТИВФИЛИАЛЫ И ОТДЕЛЕНИЯПРЕСС-ЦЕНТРКОНТАКТЫ

8-800-2005-888

Лучший урок письма

Не остаются без внимания и самые юные клиенты почты - школьники. Для них организован конкурс «Лучший урок письма».
Он позволяет возродить российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание детей на ценностях родного языка, а также дать возможность учителям проявить себя в разработке новых методик проведения уроков русского языка.


Лучший урок письма

Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, академик, президент РСР, председатель жюри Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» Садовничий Виктор Антонович

Язык выражает идентичность человека и систему ценностей народов. Именно поэтому он во всех культурах оберегается как величайшее богатство, на котором зиждется история страны и преемственность поколений.

Важнейшей функцией языка является общение. Язык связывает единомышленников, примиряет оппонентов, позволяет решать сложнейшие задачи отношений государств. Сотни лет послания людей друг другу несутся, преодолевая тысячи километров: когда-то – с нарочными, сегодня – с помощью высокотехнологичной почты и Интернета.

Но, пытаясь успеть за стремительным развитием технологий, мы все чаще забываем о том, что умение выражать свои мысли – это особое искусство. Как донести до ближнего тончайшие движения души, как передать коллеге в понятной форме сложные детали совместного дела, как найти слова, чтобы передать окружающему миру то, что тебя волнует?

Мы теряем способность обращаться друг к другу посредством переписки – емкой, живой, многогранной. Сегодня переписка – это короткие реплики, сокращенные слова, сленг. Большую часть сегодняшних писем можно назвать технологичными, поскольку они передают только информацию.

Сложно представить, что получив такие письма, у кого-то сердце забьется от радости или сожмется от печали, как когда-то у наших отцов и дедов, которые выражали в письмах с фронта величие своих побед и горечь поражений, а в посланиях с Целины и БАМа - поэтику юношеских дерзаний. Или вызовут восторг, как письма Ломоносова, 300-летие которого мы отмечаем в этом году – эти письма по сей день являются образцом научного творчества и примером истинного горения к познанию истины.

Я обращаюсь к Вам, дорогие друзья: пишите письма - друг другу и своим близким - не скупясь на слова, не жалея времени. Язык как эпистолярный инструмент поможет разобраться в мыслях и надолго оставит на бумаге след движения Вашего сердца.

Я с особым чувством приветствую идею конкурса «Лучший урок письма», поскольку он возвращает молодым поколениям источник радости. Это – радость, которая вырастает из воплощенной в словах мысли и служения сотен тысяч тружеников Почты России. Ведь они несут свою вахту, объединяя бескрайние просторы нашей страны, подобно тому, как язык письма объединяет пространства наших сердец.


Генеральный директор ФГУП «Почта России»
Киселев Александр Николаевич

Идея проведения конкурса «Лучший урок письма» подсказана временем, богатейшими традициями, накопленными веками, и тем новым, что приходит в жизнь российской почты.

Между первой весточкой в бумажном конверте и современной электронной почтой стоят столетия, а сегодня они рядом и каждый может выбрать для него наиболее удобный способ общения. Ждут одинаково с нетерпением и электронное послание, и, открывая каждый день почтовый ящик, традиционный почтовый конверт. Прошлое, настоящее и будущее сталкиваются рядом в повседневной жизни.

Конкурс «Лучший урок письма» позволяет возродить в подрастающем поколении любовь к эпистолярному жанру, некогда столь почитаемому в России. Он возрождает культуру написания писем друг другу - несправедливо забытую форму человеческого общения, соединяющую людей, помогающую их взаимопониманию.

«Лучший урок письма» – интересная форма сотрудничества почты и школы, открытого и полезного как для детей, так и для взрослых. Важно, что уроки проводят и работники почты, и педагоги-новаторы, и писатели, и библиотекари, и краеведы - они вместе сформируют в наших детях любовь к творчеству и культуру общения.


Ректор МГУТУ им К.Г. Разумовского, председатель Всероссийского педагогического собрания, д.э.н., профессор
Иванова Валентина Николаевна

В годы моего детства были весьма популярными Клубы интернациональной дружбы. Они существовали практически во всех школах страны, позволяли налаживать внутрисоюзные и международные контакты сверстников. Каким образом? Да с помощью переписки!

Прекрасно помню, как почтальон приносит в наш школьный КИД пачки писем из разных городов СССР и из-за рубежа, и мы, члены клуба, с огромным интересом читали их, а потом каждому давалось задание ответить кому-то из адресатов.

Что такое эпистолярный жанр, мы тогда, конечно же, еще плохо понимали, но старались писать письма так, чтобы они были познавательными и интересными, чтобы наши друзья по переписке имели представление, как мы живем, чем увлекаемся. Писали и о глобальном - каким видим окружающий мир, что нужно сделать, чтобы он был еще прекраснее. Конечно, размышления эти были детскими, но они помогали нам расти, формировали наше мировоззрение, воспитывали доброту и другие очень важные человеческие качества.

Прошли года. С развитием информационных технологий мы стали меньше времени уделять простому человеческому общению, в том числе в форме письма. Письма заменили эсэмэскам, то есть сказанное мимоходом.

Мне жаль вымирающий эпистолярный жанр. А может, все же не вымирающий? Надежду дает, в том числе, и IX Всероссийский конкурс «Лучший урок письма». Это действительно замечательный урок!


Главный редактор «Учительской газеты»
Положевец Петр Григорьевич

С каждым днем ритм жизни все убыстряется и убыстряется. Мы все куда-то спешим, мчимся, у нас часто не хватает времени, чтобы остановиться, оглянуться и понять, в том ли направлении мы движемся. Люди теперь общаются не между собой, а с автоответчиками, компьютерами... Машины становятся посредниками между нами. Живое человеческое общение вытесняется сжатым сухим языком машинных символов, где нет места чувствам, эмоциям, воспоминаниям. Мы все разучились писать такие письма – не деловые, официальные бумаги, а настоящие личные письма, глубокие. Такие, как писали в XIX веке: где что ни строчка, то мысль, страсть, грусть, тоска по несбывшемуся, письма-исповеди, письма-признания, письма-покаяния... В лучшем случае сегодня мы пишем: «Жив-здоров, чего и вам желаю», да еще иногда рассказываем о погоде и планах на лето.

Я очень рад, что «Учительская газета» вместе с Почтой России придумали этот конкурс. Я уверен, что он поможет не только возродить настоящее душевное общение между людьми, между детьми и родителями, между ребятами, но и лучше понять себя каждому из тех, кто возьмется за перо. Хорошее письмо немыслимо на безграмотном языке. Значит, наш конкурс будет способствовать тому, чтобы наши дети лучше знали родной язык.

Пишите письма друг другу, родным и близким, друзьям и знакомым. И никогда не выбрасывайте те письма, что приходят к вам. Может быть, именно с них начнется ваш личный архив, материальная история вашего рода.