КОМПАНИЯУСЛУГИ И СЕРВИСЫРЕШЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
КОЛЛЕКТИВФИЛИАЛЫ И ОТДЕЛЕНИЯПРЕСС-ЦЕНТРКОНТАКТЫ

8-800-2005-888

Лучший урок письма

Не остаются без внимания и самые юные клиенты почты - школьники. Для них организован конкурс «Лучший урок письма».
Он позволяет возродить российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание детей на ценностях родного языка, а также дать возможность учителям проявить себя в разработке новых методик проведения уроков русского языка.


Лучший урок письма

ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма»

1. Общие положения

1.1.Ежегодный Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» является составной частью новой корпоративной политики ФГУП «Почта России».

1.2.Организаторами проведения ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» являются: ФГУП «Почта России», ЗАО «Редакция «Учительской газеты», МГУ имени М.В. Ломоносова.

1.3.Определение лучших методических разработок проведения в школах урока написания письма, является формой привлечения на конкурсной основе научно-педагогического потенциала для активизации интереса к эпистолярному жанру среди учащихся.

1.4.Конкурс, прежде всего, ориентирован на педагогов, учителей русского языка, способных творчески подать урок написания письма школьникам. Конкурс направлен на совершенствование взаимодействия почтовых и школьных структур на местах и увеличение объемов письменной корреспонденции.

1.5.Информационным спонсором является журнал «Почта России» и газета «Почтовые вести».
1.6.Генеральным информационным спонсором выступает «Учительская газета».

2. Цели и задачи конкурса

2.1.Цель конкурса – возродить российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка, дать возможность учителям проявить себя в разработке новых методик проведения урока, на котором дети и подростки получат навыки правильного написания письма – делового, официального, личного.

2.2.Определить методические разработки, позволяющие повысить интерес к эпистолярному жанру и услугам почтовой связи.

2.3.Основной задачей, позволяющей реализовать поставленную цель конкурса, является отбор лучших методических разработок и писем по каждой номинации для определения возможности использования их во внешкольных занятиях и публикации в специальном сборнике.


3. Участники конкурса

3.1.Директора школ, преподаватели школ и ВУЗов, руководители детских творческих объединений, молодежных редакций и клубов- разработчики оригинальной методики организации и проведения урока создания писем на одну из конкурсных тем.

3.2.Учащиеся средних школ, колледжей, кадетских корпусов, студенты, которые на основании методик внедренных на школьном уроке письма, подготовили свое пояснение по избранной конкретной теме.

4. Номинации конкурса

4.1. На конкурс могут быть представлены методические разработки проведения урока написания письма и письма от учащихся по номинациям, которые ежегодно определяются оргкомитетом конкурса

4.2.Методические разработки проведения урока написания писем оцениваются по следующим критериям:

  • оригинальность
  • доступность
  • практическое использование
  • возможность внедрения в программу внешкольных занятий
  • конечный результат

4.3. Поступившие на конкурс работы, жюри будет оценивать по следующим критериям:

  • нестандартное решение темы
  • логику построения письма
  • эмоциональность
  • правила написания письма
  • стиль изложения

5. Финансирование конкурса

5.1.Финансирование конкурса производится за счет средств спонсоров и организаторов, долевое участие каждого определяется отдельным соглашением.

6. Порядок проведения конкурса

6.1. Конкурс «Лучший урок письма» проводится ежегодно с 9 октября по 15 августа. Положение о конкурсе публикуются на страницах «Учительской газеты», в корпоративных изданиях ФГУП «Почта России»: в журнале «Почта Россия» и газете «Почтовые вести».

6.1.1. Организация и проведение конкурса осуществляется оргкомитетом. Оргкомитет конкурса получает материалы, составляет статистику конкурса, отбирает лучшие материалы для жюри конкурса, осуществляет подготовку и проведение финальной части конкурса, а также награждение лауреатов. Состав оргкомитета утверждается в рабочем порядке.

6.2. Методические разработки и письма направляются в оргкомитет конкурса с пометкой «Лучший урок письма» по адресу: 107045, Москва, Ананьевский переулок 4/2, стр. 1, с указанием полного имени, отчества, фамилии, адреса, телефона (названия учебного заведения и класса - для учащихся). Оргкомитет конкурса рассматривает только те работы, которые поступили в его адрес до 15 августа.

6.3.Подведение итогов конкурса проводится 9 октября - во Всемирный день почты, который служит началом ежегодной Международной недели письма.

6.4. Региональный этап конкурса проводится УФПС - филиалами ФГУП «Почта России» в регионах по усмотрению руководства филиалов. Организация и проведение конкурса в регионах осуществляется региональным оргкомитетом. Региональные оргкомитеты обобщают материалы, подводят итоги регионального этапа конкурса, предоставляют статистику проведения конкурса в оргкомитет конкурса (количество школ, принявших участие в конкурсе, количество классов, количество учащихся, количество работ, направленных на финал конкурса). Лучшие работы высылаются в адрес оргкомитета Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» не позднее 15 августа.

6.5.Список победителей по всем номинациям будет опубликован в корпоративных изданиях ФГУП «Почта России» и в «Учительской газете». Лучшие методические работы и письма (с согласия авторов) будут опубликованы в печати и специальном сборнике, который будет распространяться по школам России.

6.6.Представленные проекты не рецензируются и не возвращаются.

7. Жюри конкурса

7.1. Жюри конкурса формируется по представлению организаторов конкурса. Члены жюри открытым голосованием выбирают председателя.