КОМПАНИЯУСЛУГИ И СЕРВИСЫРЕШЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
КОЛЛЕКТИВФИЛИАЛЫ И ОТДЕЛЕНИЯПРЕСС-ЦЕНТРКОНТАКТЫ

8-800-2005-888

Порядок возмещения ущерба в случае пропажи почтовых отправлений


В соответствии с Резолюцией С81/1999 XXII Конгресса Всемирного почтового союза (Пекин, 1999) и в целях ознакомления пользователей услуг почтовой связи о правах почтовой службы и пользователей услуг почтовой связи, ответственности, порядке подачи рекламаций и т. д. при пересылке почтовых отправлений по территории Российской Федерации (национальные службы) и за границу (международные службы) сообщается следующая информация.

1. Национальные службы

ВОЗМЕЩЕНИЯУтратаХищениеПовреждение
Заказное отправление В 2-х кратном размере суммы платы за пересылку Части вложения - в размере платы за пересылку Части вложения - в размере платы за пересылку
Посылка обыкновенная В 2-х кратном размере суммы платы за пересылку Части вложения - в размере платы за пересылку Части вложения - в размере платы за пересылку
Отправление с объявленной ценностью (письмо, бандероль, посылка):
С описью вложения В размере объявленной ценности + сумма платы за пересылку, за исключением платы за объявленную ценность В размере объявленной ценности недостающей части вложения, указанной отправителем в описи В размере объявленной ценности недостающей части вложения, указанной отправителем в описи
Без описи вложения В размере объявленной ценности + сумма платы за пересылку, за исключением платы за объявленную ценность В размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению веса недостающей части вложения к весу пересылавшегося вложения (без веса оболочки почтового отправления) В размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению веса испорченной (поврежденной) части вложения к весу пересылавшегося вложения (без веса оболочки почтового отправления)
Обстоятельства, при которых ответственность отсутствует
  • Будет доказано, что утрата, порча (повреждение), недоставка почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления. Почтовое отправление, принятое в закрытом виде, выдано под расписку адресату с соблюдением всех требований, установленных Правилами оказания услуг почтовой связи: отсутствуют внешние повреждения соответствует весу, определенному при его приеме. Почтовое отправление или часть его вложения, почтовый перевод задержаны, изъяты или уничтожены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Правилами оказания услуг почтовой связи.
  • Нарушения не связаны с исполнением договора об оказании услуг почтовой связи (ненадлежащее качество, размер, ассортимент, комплектность пересылаемых предметов и т. п.)

Внимание: Отправитель может нести ответственность за все повреждения, причиненные другим почтовым отправлениям, в результате отправки предметов, не допускаемых для перевозки, или в результате несоблюдения условий приема.

2. Международные службы

ВОЗМЕЩЕНИЯУтратаХищениеПовреждение
Заказное отправление: письмо, бандероль, мелкий пакет ЗО СПЗ Фактическая сумма хищения при максимуме: 30 СПЗ для заказных писем, бандеролей, мелких пакетов Фактическая сумма повреждения при максимуме: 30 СПЗ для заказных писем, бандеролей, мелких пакетов
Мешок "М" 150 СПЗ 150 СПЗ для мешков "М" 150 СПЗ для мешков "М"
Посылка обыкновенная 40 СПЗ + 4.50 СПЗ за кг + плата за пересылку Фактическая сумма хищения при максимуме: 40 СПЗ + 4.5 СПЗ за кг + плата за пересылку в случае полного хищения Фактическая сумма повреждения при максимуме: 40 СПЗ + 4.5 СПЗ за кг + плата за пересылку в случае полного повреждения
Отправление с объявленной ценностью (письмо, посылка) В сумме объявленной ценности + плата за пересылку, за исключением платы за объявленную ценность Фактическая сумма хищения при максимуме: в сумме объявленной ценности + плата за пересылку, за исключением платы за объявленную ценность, в случае полного хищения Фактическая сумма повреждения при максимуме: в сумме объявленной ценности + плата за пересылку, за исключением платы за объявленную ценность, в случае полного повреждения
Обстоятельства, при которых ответственность отсутствует
  • утрата, хищение или повреждение произошли в результате действия форс-мажорных обстоятельств
  • утрата, хищение или повреждение вызвано ошибкой или небрежностью отправителя
  • утрата, хищение или повреждение вызвано свойствами пересылаемого предмета
  • отправление было конфисковано или уничтожено компетентным органом из-за его вложения или было конфисковано согласно законодательству страны назначения
  • отправление с объявленной ценностью, которое было незаконно оценено на сумму, превышающую фактическую стоимость пересылаемого вложения
  • отправитель не подал рекламацию в течение шести месяцев, считая со следующего дня после подачи отправления;
  • отправление представляло собой посылку военнопленного или интернированного лица

ВНИМАНИЕ: Отправитель может нести ответственность за все повреждения, причиненные другим почтовым отправлениям, в результате отправки предметов, не разрешенных к перевозке, или несоблюдения условий приема.

3. Процедура подачи рекламации

Национальная служба

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления предъявляются в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем подачи почтового отправления. Претензии к оператору почтовой связи может предъявляться пользователем как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления. Претензии предъявляются в письменной форме и подлежат регистрации в установленном порядке. При подаче претензии заявитель должен иметь документы, удостоверяющие его личность. Претензии, в том числе с требованием о возмещении вреда в отношении внутренних регистрируемых почтовых отправлений, принимаются при предъявлении квитанций, выданных при их приеме. В случае несогласия с решением, принятым по предъявленной претензии, заявитель имеет право обратиться в Минсвязи России, к средствам массовой информации, в судебные органы и т.д.

Международная служба

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем подачи почтового отправления. Претензия к оператору почтовой связи может предъявляться пользователем как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления. Претензии предъявляются в письменной форме и подлежат регистрации в установленном порядке. При подаче претензии заявитель должен иметь документы, удостоверяющие его личность. Претензии принимаются при предъявлении квитанций, выданных при их приеме.

В случае несогласия с решением, принятым по предъявленной претензии, заявитель имеет право обратиться в Минсвязи России, к средствам массовой информации, в судебные органы и т.д.


Далее: Контакты Службы качества Почты России